Лучшие книги про маркетинг
Лучшие книги про маркетинг
В эпоху клипового мышления и фрагментарного восприятия специалисты стали забывать об основах – книгах по маркетингу. Сейчас для начинающих, а тем более для опытных специалистов, предлагается масса быстрых решений для обучения: экспресс-курсы, короткие интенсивы и онлайн-вебинары. Но в отличие от книг по маркетингу, они дают лишь отдельные инструменты, которые невозможно эффективно применять без базовых знаний.
И когда мы говорим о таких книгах по маркетингу, мы не имеем в виду пыльные тома Котлера и Траута (при всем уважении к этим легендам!). Мы искренне считаем, что книги для маркетолога, как ни странно, не должны быть сугубо маркетинговыми. На самом деле они должны расширять кругозор, обучать психологии человеческого поведения и прокачивать креативность. Словом, поднимать ваше сознание на совершенно новый уровень.
Топ книг про маркетинг: 8 небанальных авторов, которые помогут выйти за рамки стандартных подходов
Мы тщательно собрали для вас лучшие книги по маркетингу в одну небанальную подборку. Уверены, что некоторые имена вы точно не ожидаете здесь увидеть. С ними стоит ознакомиться предпринимателям, владельцам малого и большого бизнеса, интернет-маркетологам, копирайтерам, менеджерам по продажам и, наверное, просто всем.
Каждая из них – это не просто сборник теорий, а настоящий практический гайд, который поможет вам:
Глубоко понимать психологию потребителя: узнавать, что на самом деле мотивирует людей покупать тот или иной продукт.
Разрабатывать эффективные маркетинговые стратегии: учиться создавать уникальные предложения, которые выделяют вас среди конкурентов.
Привлекать новых клиентов и повышать лояльность существующих: получить инструменты для построения долгосрочных отношений с клиентами.
Выходить за рамки стандартных подходов: открывать для себя новые идеи и инновационные решения.
Итак, читайте, применяйте и совершенствуйтесь. А если чувствуете, что вы больше «визуал» и лучше воспринимаете информацию в виде видеоконтента, то тогда приглашаем вас посмотреть наше видео на YouTube.
КНИГИ, которые должен прочитать КАЖДЫЙ маркетолог и предприниматель
1. Бессознательный брендинг, Дуглас ван Прает
Бренды окружают нас всю нашу жизнь. Их цель – понравиться. Но почему одни запоминаются навсегда, а другие с треском проваливаются? Ответ кроется в нашем подсознании. Именно это и исследует Дуглас ван Прает в своей книге по маркетингу «Бессознательный брендинг».
Он предлагает уникальный взгляд на маркетинг через призму нейробиологии и показывает, как подсознательные процессы мозга влияют на наши решения о покупке. Для маркетологов это возможность погрузиться в психологию потребителя и создавать более эффективные кампании, которые «задевают» за живое. Для начинающих это прекрасная работа для понимания того, как брендинг влияет на поведение потребителей.
Топ причин читать:
- заглянуть в глубины разума потребителя
- вооружиться знаниями нейромаркетинга
- выделиться среди конкурентов
Одна из любимых цитат книги: «Чтобы придать смысл своим ощущениям, мы должны наделить их ценностью с помощью эмоций»
2. Гибкий разум, Эстанислао Бахрах
Нейропсихолог, со сложным для украинского уха именем, раскрывает секреты работы мозга и рассказывает, как развить творческое мышление. Нельзя сказать, что это стандартная книга по маркетингу, но она насыщена полезными теоретическими советами и практическими упражнениями, которые помогут вам выйти за рамки привычного.
Ведь в современном маркетинге важно мыслить нестандартно. А «Гибкий разум» как раз и учит, как развить креативность и адаптироваться к быстрым переменам. Эта книга для маркетологов, желающих быть на передовой в своей области, ведь она предоставляет инструменты для развития творческого подхода и инноваций в маркетинговых стратегиях.
Топ причин читать:
- выходить за пределы шаблонов
- понять потребителя глубже
- принимать стратегические решения
Одна из любимых цитат книги: «Самый удивительный и приятный путь расширить мировоззрение – это путешествовать, оставляя места, где мы проводим большую часть своего времени. Когда мы физически находимся у корня проблемы, наше мышление автоматически ограничивается рядом возможных ассоциаций. Это может быть полезно для сосредоточения, но мешает полёту фантазии»
3. Твой мозг в работе, Дэвид Рок
Сложно подсчитать, сколько раз в день мы отвлекаемся, внезапно переключаемся с одной задачи на другую, и в конце концов вообще забываем, над чем работали. Дэвид Рок, консультант ведущих мировых компаний, таких как HP, MasterCard и NASA, утверждает, что ключ к повышению концентрации состоит в понимании работы мозга.
И снова, не совсем книга по маркетингу, но она отлично подойдет для тех, кто хочет понять, как работает мозг в условиях современного рабочего мира. Рок описывает, как использовать научные знания о работе мозга для повышения производительности. Маркетологи, которые смогут лучше организовать свое время и использовать свой мозг максимально эффективно, смогут добиться больших результатов в своей работе.
Топ причин читать:
- понимание клиента на глубинном уровне
- улучшение эффективности команды
- инсайты о многозадачности
Одна из любимых цитат книги: «Иногда, чтобы получить новый взгляд на проблему, достаточно сформулировать ее одним кратким предложением»
4. Новая поведенческая экономика, Ричард Талер
Эта работа переосмысливает все, что вы знаете о психологии поведения потребителей, и помогает извлечь из этого максимум пользы. В своей работе Талер объясняет, почему люди принимают экономические решения, которые не всегда рациональны. Это, по сути, своеобразный фундаментальный учебник для маркетологов, желающих понять, почему потребители действуют определенным образом, и как это использовать для создания успешных рекламных кампаний.
После прочтения этой книги по маркетингу вы сможете прогнозировать потребности ваших клиентов и сотрудников, эффективно распределять ресурсы и разрабатывать продукты, которые точно удовлетворят их ожидания. А значит, ваш бизнес (или бизнес ваших клиентов) выйдет на новый уровень и станет более конкурентоспособным.
Топ причин читать:
- научитесь влиять на решения потребителей
- создавать уникальные маркетинговые кампании
- будете принимать обоснованные бизнес-решения
Одна из любимых цитат книги: «Если вы хотите побуждать кого-то к чему-нибудь, облегчите эту задачу для него. Этот урок я извлек от Дэнни Канемана. Первый шаг, который необходимо сделать, чтобы заставить другого человека изменить свое поведение, называется размораживанием. Один из способов сделать это — устранить барьеры, мешающие ей изменить свое поведение, сколь бы незначительными эти барьеры ни были».
5. Мышление быстрое и медленное, Дэниел Канеман
Мы часто думаем, что принимаем рациональные решения, но безжалостный психолог и экономист Канеман в своем бестселлере доказывает, что это вообще не всегда так. В своей работе он раскрывает, как работает наш мозг, и почему мы часто ошибаемся.
Эта работа – классика в сфере поведенческой экономики. В ней Канеман объясняет, как две системы мышления — быстрая и интуитивная, а также медленная и аналитическая — влияют на наши решения. Для маркетологов это возможность понять, как разные стимулы могут влиять на потребительское поведение.
Топ причин читать:
- понимание процесса принятия решений
- создание убедительных маркетинговых сообщений
- построение долгосрочных отношений с клиентами
Одна из любимых цитат книги: «Из нескольких вариантов достижения одной цели люди всегда выбирают наименее затратный. В этой экономии действий усилия — это затраты, а приобретение навыков уравновешивает соотношение затрат и пользы. Лень глубоко укоренена в нашей человеческой природе»
6. Sapiens. Краткая история человечества, Ювал Ной Харари
Ювал Ной Харари предлагает нестандартный взгляд на историю человечества. Вместо сухого перечня дат и событий он исследует, как из маленького вида обезьян мы эволюционировали в доминирующую цивилизацию. Автор прослеживает путь развития человечества от появления языка до современных технологий, подчеркивая как наши достижения, так и потенциальные угрозы.
Хотя это не классическая книга по маркетингу, наше агентство очень советует «Sapiens» к прочтению. Ведь она расширяет ваше понимание человеческого поведения и развития. В ней Харари объясняет, как социальные и экономические процессы повлияли на формирование современного общества. Для маркетологов это возможность увидеть широкий контекст и лучше понять, как формируются тренды и поведенческие модели.
Топ причин читать:
- понимание как мы стали тем, кто мы есть сегодня
- историческая перспектива на потребительское поведение
- выход за рамки узкоспециализированных знаний
Одна из любимых цитат книги: «Один из немногих «железных законов» истории: роскошь превращается в необходимость и порождает новые обязанности. Как только человек привыкает к новому удобству, он принимает его как само собой разумеющееся, а потому рассчитывает на него. Наступает момент, когда уже обойтись без привычного невозможно»
7. Спроси маму, Роб Фитцпатрик
Это отличная книга для маркетологов, работающих с опросами потребителей и исследованиями рынка (а это все мы!). Фитцпатрик учит, как задавать правильные вопросы, чтобы получить полезную информацию от клиентов и избежать распространенных ошибок.
Как понять, что ответ дается только по вежливости и действительно не несет никакой ценности? Как разобраться, в каком направлении следует развивать беседу и какие уточняющие вопросы задавать? Это краткое, полезное и с юмором написанное практическое руководство эффективного общения предпринимателя с клиентами даст вам все необходимые и правильные ответы. Проще говоря – это топовая книга для маркетолога.
Топ причин читать:
- научиться проводить интервью с клиентами
- выявлять истинные потребности потребителей
- создавать продукты, которые продаются
Одна из любимых цитат книги: «Золотое правило: люди будут лгать вам, если они считают, что вы хотите услышать ложь»
8. Как читать классиков и Как писали классики, Ростислав Семкив
Очень хотелось завершить подборку чем-нибудь родным, украинским. Поэтому держите отличное комбо от известного отечественного литературоведа Ростислава Семкива. В первой книге автор учит выстраивать собственную систему чтения и понимания сложных книг. А во второй рассказывает о готовых рецептах классиков относительно того, как лучше писать.
Предполагаем, что вы подумали, что это будет интересно и полезно только копирайтерам. Но здесь должны вас остановить и заверить, что умение меткого сторителинга – это самый мощный маркетинговый навык, который вы когда-нибудь сможете развить.
Топ причин читать:
- получите инструкцию к силе литературы
- овладеете мастерством повествования
- вдохновитесь на креатив
Одна из любимых цитат книги: «Самые могущественные из книг вызывают трем. Дочитайте «Улисса», пролистайте последнюю страницу, закройте глаза и осознайте, что вы сделали. Для кого это пустой звук, туда никогда не дочитает. А кто дочитал – увидите: мир изменится навсегда»
Кому подойдут эти книги про маркетинг?
Наша подборка будет полезна как начинающим, так и опытным специалистам. Если вы только начинаете свой путь в маркетинге, эти non-fiction роботы помогут создать прочную основу для понимания первоочередных концепций и подходов. Для опытных специалистов они станут источником новых идей и инсайтов, помогут углубить знания по поведенческой экономике, психологии и стратегическому маркетингу.
Главное помнить, что маркетинг – это непрерывное обучение и развитие. Чем больше вы читаете и узнаете новые подходы, тем лучше сможете адаптироваться к изменениям и совершенствовать свои стратегии.
Искали лучшие книги о маркетинге и дочитали сюда?
Поздравляем, в противовес 90% бизнесов, вы понимаете важность постоянного развития и инвестиций в знания. Если хотите превратить вдохновенные этими книгами идеи в реальные стратегии, которые будут работать на ваш успех, наше маркетинговое агентство готово помочь. Ведь теоретическая база это круто, но без реального опыта и практических инструментов она не принесет вам клиентов и прибыли.
Записывайтесь на консультацию к прокачанным специалистам well done, и вместе мы разработаем эффективный план продвижения вашего бренда, ориентируясь на многолетние знания нашей команды, современные тенденции и лучшие практики рынка. Мы всегда пропагандируем комплексный подход к маркетингу, поэтому предлагаем услуги по SMM и SEO продвижению, брендингу и разработке сайтов, а также контекстную и таргетированную рекламу.
Хотите обсудить ваш проект?
Расскажите нам о своем проекте и его целях, и узнайте как мы можем улучшить ваш бизнес.