Рекомендуємо перейти на українську версію сайту

Перейти

Лучшие книги про маркетинг

07.11.2024
11 мин чтение
Поделиться:

Лучшие книги про маркетинг

В эпоху клипового мышления и фрагментарного восприятия специалисты стали забывать об основах – книгах по маркетингу. Сейчас для начинающих, а тем более для опытных специалистов, предлагается масса быстрых решений для обучения: экспресс-курсы, короткие интенсивы и онлайн-вебинары. Но в отличие от книг по маркетингу, они дают лишь отдельные инструменты, которые невозможно эффективно применять без базовых знаний.
И когда мы говорим о таких книгах по маркетингу, мы не имеем в виду пыльные тома Котлера и Траута (при всем уважении к этим легендам!). Мы искренне считаем, что книги для маркетолога, как ни странно, не должны быть сугубо маркетинговыми. На самом деле они должны расширять кругозор, обучать психологии человеческого поведения и прокачивать креативность. Словом, поднимать ваше сознание на совершенно новый уровень.

Топ книг про маркетинг: 8 небанальных авторов, которые помогут выйти за рамки стандартных подходов

Мы тщательно собрали для вас лучшие книги по маркетингу в одну небанальную подборку. Уверены, что некоторые имена вы точно не ожидаете здесь увидеть. С ними стоит ознакомиться предпринимателям, владельцам малого и большого бизнеса, интернет-маркетологам, копирайтерам, менеджерам по продажам и, наверное, просто всем.
Каждая из них – это не просто сборник теорий, а настоящий практический гайд, который поможет вам:
Глубоко понимать психологию потребителя: узнавать, что на самом деле мотивирует людей покупать тот или иной продукт.
Разрабатывать эффективные маркетинговые стратегии: учиться создавать уникальные предложения, которые выделяют вас среди конкурентов.
Привлекать новых клиентов и повышать лояльность существующих: получить инструменты для построения долгосрочных отношений с клиентами.
Выходить за рамки стандартных подходов: открывать для себя новые идеи и инновационные решения.
Итак, читайте, применяйте и совершенствуйтесь. А если чувствуете, что вы больше «визуал» и лучше воспринимаете информацию в виде видеоконтента, то тогда приглашаем вас посмотреть наше видео на YouTube.

КНИГИ, которые должен прочитать КАЖДЫЙ маркетолог и предприниматель

1. Бессознательный брендинг, Дуглас ван Прает

Бессознательный брендинг, Дуглас ван Прает

Бренды окружают нас всю нашу жизнь. Их цель – понравиться. Но почему одни запоминаются навсегда, а другие с треском проваливаются? Ответ кроется в нашем подсознании. Именно это и исследует Дуглас ван Прает в своей книге по маркетингу «Бессознательный брендинг».

Он предлагает уникальный взгляд на маркетинг через призму нейробиологии и показывает, как подсознательные процессы мозга влияют на наши решения о покупке. Для маркетологов это возможность погрузиться в психологию потребителя и создавать более эффективные кампании, которые «задевают» за живое. Для начинающих это прекрасная работа для понимания того, как брендинг влияет на поведение потребителей.

Топ причин читать:

  • заглянуть в глубины разума потребителя
  • вооружиться знаниями нейромаркетинга
  • выделиться среди конкурентов

Одна из любимых цитат книги: «Чтобы придать смысл своим ощущениям, мы должны наделить их ценностью с помощью эмоций»

2. Гибкий разум, Эстанислао Бахрах

Гибкий разум, Эстанислао Бахрах

Нейропсихолог, со сложным для украинского уха именем, раскрывает секреты работы мозга и рассказывает, как развить творческое мышление. Нельзя сказать, что это стандартная книга по маркетингу, но она насыщена полезными теоретическими советами и практическими упражнениями, которые помогут вам выйти за рамки привычного.

Ведь в современном маркетинге важно мыслить нестандартно. А «Гибкий разум» как раз и учит, как развить креативность и адаптироваться к быстрым переменам. Эта книга для маркетологов, желающих быть на передовой в своей области, ведь она предоставляет инструменты для развития творческого подхода и инноваций в маркетинговых стратегиях.

Топ причин читать:

  • выходить за пределы шаблонов
  • понять потребителя глубже
  • принимать стратегические решения

Одна из любимых цитат книги: «Самый удивительный и приятный путь расширить мировоззрение – это путешествовать, оставляя места, где мы проводим большую часть своего времени. Когда мы физически находимся у корня проблемы, наше мышление автоматически ограничивается рядом возможных ассоциаций. Это может быть полезно для сосредоточения, но мешает полёту фантазии»

3. Твой мозг в работе, Дэвид Рок

Твой мозг в работе, Дэвид Рок

Сложно подсчитать, сколько раз в день мы отвлекаемся, внезапно переключаемся с одной задачи на другую, и в конце концов вообще забываем, над чем работали. Дэвид Рок, консультант ведущих мировых компаний, таких как HP, MasterCard и NASA, утверждает, что ключ к повышению концентрации состоит в понимании работы мозга.

И снова, не совсем книга по маркетингу, но она отлично подойдет для тех, кто хочет понять, как работает мозг в условиях современного рабочего мира. Рок описывает, как использовать научные знания о работе мозга для повышения производительности. Маркетологи, которые смогут лучше организовать свое время и использовать свой мозг максимально эффективно, смогут добиться больших результатов в своей работе.

Топ причин читать:

  • понимание клиента на глубинном уровне
  • улучшение эффективности команды
  • инсайты о многозадачности

Одна из любимых цитат книги: «Иногда, чтобы получить новый взгляд на проблему, достаточно сформулировать ее одним кратким предложением»

4. Новая поведенческая экономика, Ричард Талер

Новая поведенческая экономика, Ричард Талер

Эта работа переосмысливает все, что вы знаете о психологии поведения потребителей, и помогает извлечь из этого максимум пользы. В своей работе Талер объясняет, почему люди принимают экономические решения, которые не всегда рациональны. Это, по сути, своеобразный фундаментальный учебник для маркетологов, желающих понять, почему потребители действуют определенным образом, и как это использовать для создания успешных рекламных кампаний.

После прочтения этой книги по маркетингу вы сможете прогнозировать потребности ваших клиентов и сотрудников, эффективно распределять ресурсы и разрабатывать продукты, которые точно удовлетворят их ожидания. А значит, ваш бизнес (или бизнес ваших клиентов) выйдет на новый уровень и станет более конкурентоспособным.

Топ причин читать:

  • научитесь влиять на решения потребителей
  • создавать уникальные маркетинговые кампании
  • будете принимать обоснованные бизнес-решения

Одна из любимых цитат книги: «Если вы хотите побуждать кого-то к чему-нибудь, облегчите эту задачу для него. Этот урок я извлек от Дэнни Канемана. Первый шаг, который необходимо сделать, чтобы заставить другого человека изменить свое поведение, называется размораживанием. Один из способов сделать это — устранить барьеры, мешающие ей изменить свое поведение, сколь бы незначительными эти барьеры ни были».

5. Мышление быстрое и медленное, Дэниел Канеман

Мышление быстрое и медленное, Дэниел Канеман

Мы часто думаем, что принимаем рациональные решения, но безжалостный психолог и экономист Канеман в своем бестселлере доказывает, что это вообще не всегда так. В своей работе он раскрывает, как работает наш мозг, и почему мы часто ошибаемся.

Эта работа – классика в сфере поведенческой экономики. В ней Канеман объясняет, как две системы мышления — быстрая и интуитивная, а также медленная и аналитическая — влияют на наши решения. Для маркетологов это возможность понять, как разные стимулы могут влиять на потребительское поведение.

Топ причин читать:

  • понимание процесса принятия решений
  • создание убедительных маркетинговых сообщений
  • построение долгосрочных отношений с клиентами

Одна из любимых цитат книги: «Из нескольких вариантов достижения одной цели люди всегда выбирают наименее затратный. В этой экономии действий усилия — это затраты, а приобретение навыков уравновешивает соотношение затрат и пользы. Лень глубоко укоренена в нашей человеческой природе»

6. Sapiens. Краткая история человечества, Ювал Ной Харари

Sapiens. Краткая история человечества, Ювал Ной Харари

Ювал Ной Харари предлагает нестандартный взгляд на историю человечества. Вместо сухого перечня дат и событий он исследует, как из маленького вида обезьян мы эволюционировали в доминирующую цивилизацию. Автор прослеживает путь развития человечества от появления языка до современных технологий, подчеркивая как наши достижения, так и потенциальные угрозы.

Хотя это не классическая книга по маркетингу, наше агентство очень советует «Sapiens» к прочтению. Ведь она расширяет ваше понимание человеческого поведения и развития. В ней Харари объясняет, как социальные и экономические процессы повлияли на формирование современного общества. Для маркетологов это возможность увидеть широкий контекст и лучше понять, как формируются тренды и поведенческие модели.

Топ причин читать:

  • понимание как мы стали тем, кто мы есть сегодня
  • историческая перспектива на потребительское поведение
  • выход за рамки узкоспециализированных знаний

Одна из любимых цитат книги: «Один из немногих «железных законов» истории: роскошь превращается в необходимость и порождает новые обязанности. Как только человек привыкает к новому удобству, он принимает его как само собой разумеющееся, а потому рассчитывает на него. Наступает момент, когда уже обойтись без привычного невозможно»

7. Спроси маму, Роб Фитцпатрик

Спроси маму, Роб Фитцпатрик

Это отличная книга для маркетологов, работающих с опросами потребителей и исследованиями рынка (а это все мы!). Фитцпатрик учит, как задавать правильные вопросы, чтобы получить полезную информацию от клиентов и избежать распространенных ошибок.

Как понять, что ответ дается только по вежливости и действительно не несет никакой ценности? Как разобраться, в каком направлении следует развивать беседу и какие уточняющие вопросы задавать? Это краткое, полезное и с юмором написанное практическое руководство эффективного общения предпринимателя с клиентами даст вам все необходимые и правильные ответы. Проще говоря – это топовая книга для маркетолога.

Топ причин читать:

  • научиться проводить интервью с клиентами
  • выявлять истинные потребности потребителей
  • создавать продукты, которые продаются

Одна из любимых цитат книги: «Золотое правило: люди будут лгать вам, если они считают, что вы хотите услышать ложь»

8. Как читать классиков и Как писали классики, Ростислав Семкив

Как читать классиков и Как писали классики, Ростислав Семкив

Очень хотелось завершить подборку чем-нибудь родным, украинским. Поэтому держите отличное комбо от известного отечественного литературоведа Ростислава Семкива. В первой книге автор учит выстраивать собственную систему чтения и понимания сложных книг. А во второй рассказывает о готовых рецептах классиков относительно того, как лучше писать.

Предполагаем, что вы подумали, что это будет интересно и полезно только копирайтерам. Но здесь должны вас остановить и заверить, что умение меткого сторителинга – это самый мощный маркетинговый навык, который вы когда-нибудь сможете развить.

Топ причин читать:

  • получите инструкцию к силе литературы
  • овладеете мастерством повествования
  • вдохновитесь на креатив

Одна из любимых цитат книги: «Самые могущественные из книг вызывают трем. Дочитайте «Улисса», пролистайте последнюю страницу, закройте глаза и осознайте, что вы сделали. Для кого это пустой звук, туда никогда не дочитает. А кто дочитал – увидите: мир изменится навсегда»

Кому подойдут эти книги про маркетинг?

Наша подборка будет полезна как начинающим, так и опытным специалистам. Если вы только начинаете свой путь в маркетинге, эти non-fiction роботы помогут создать прочную основу для понимания первоочередных концепций и подходов. Для опытных специалистов они станут источником новых идей и инсайтов, помогут углубить знания по поведенческой экономике, психологии и стратегическому маркетингу.
Главное помнить, что маркетинг – это непрерывное обучение и развитие. Чем больше вы читаете и узнаете новые подходы, тем лучше сможете адаптироваться к изменениям и совершенствовать свои стратегии.

Искали лучшие книги о маркетинге и дочитали сюда?

Поздравляем, в противовес 90% бизнесов, вы понимаете важность постоянного развития и инвестиций в знания. Если хотите превратить вдохновенные этими книгами идеи в реальные стратегии, которые будут работать на ваш успех, наше маркетинговое агентство готово помочь. Ведь теоретическая база это круто, но без реального опыта и практических инструментов она не принесет вам клиентов и прибыли.
Записывайтесь на консультацию к прокачанным специалистам well done, и вместе мы разработаем эффективный план продвижения вашего бренда, ориентируясь на многолетние знания нашей команды, современные тенденции и лучшие практики рынка. Мы всегда пропагандируем комплексный подход к маркетингу, поэтому предлагаем услуги по SMM и SEO продвижению, брендингу и разработке сайтов, а также контекстную и таргетированную рекламу.

Хотите обсудить ваш проект?

Расскажите нам о своем проекте и его целях, и узнайте как мы можем улучшить ваш бизнес.

Поделиться:

Оставьте заявку, чтобы ОБСУДИТЬ ПРОЕКТ